Внимание! В этой статье прогер человек использующий подсказки шахматной программы на шахматном
интернет-сервере, дисконнектор человек обрывающий соединение с соперником на шахматном
интернет-сервере, недоигрывающий партию до конца.
Еще задолго до того, как прогеры начали обманывать,
где-то в глубине своего сознания они начали ощущать себя проигравшими. Они провели в своей голове жирную черту, разграничив всех на победителей и побежденных: «победители никогда не проигрывают, а побежденные никогда не выигрывают»- сказали они сами себе. Они не могли мириться с тем, какими посредственными шахматистами они были, вероятно, они даже с трудом мирились с тем, какими посредственными людьми они были. Они были несогласны с тем, какой у них рейтинг, как низко их социальное положение на шахматном
интернет-сервере.
В целом, прогеры не могут вынести поражения. Они не могут вынести проигрывать блиц и игры, в которых, как они верят, они не должны проигрывать. Они не могут терпеть паршивую оценку, которую они имеют: они нуждаются в таком рейтинге, который они заслуживают по собственному мнению. Они часто (если не всегда) считают и требуют признать, что они недооценены, что их сегодняшний рейтинг не честный и несправедливый показатель их настоящего уровня. В их сознании всей этой недооценки не должно быть потому, что все это жестоко, раздражающе, недопустимо, незаслуженно, несправедливо, просто невыносимо.
Прогеры также ненавидят быть оскорбленными. Они ненавидят это больше всего на свете. Они испытывают крайне неприятное чувство, проигрывая в шахматы, просчитываясь в тактике, уступая позиционно, являясь жертвами победных атак, проигрывая людям с более низким рейтингом, проигрывая несколько игр подряд людям близкого рейтинга, и т.д …: все это крайне мучительно (даже травмирующе) для них. Они ненавидят быть беспомощными наблюдателями собственных поражений. Они ненавидят оскорбления, высмеивания, унижения, игнорирование в реальной жизни не меньше этого. Они очень высоко ценят уважение, незаслуженное уважение окружающих, не знающих, как их обманывали и как их обманывают.
Что главным образом отличает психологию поведения честных членов игры от психологии поведения прогеров это то, как они реагируют на неудачи в шахматах: как много прогеры хотят сделать независимо от того, что придется обойти, подправить, какие проблемы решить, как сильно они желают перекроить и исказить действительность и их собственный статус в шахматном виртуальном мире чтобы удовлетворить свои эмоциональные потребности. Что еще отличает честных членов игры, и прогеров это отношение к ситуации (проблеме, противоречию) и выбранные ими средства, чтобы последовательно изменить ситуацию, разобраться с ней, а иначе свыкнуться с ней.
Подсознательные цели прогеров состоят в том, чтобы приспособить (подобно термостату, точно регулирующему температуру комнаты) действительность под свои желания о том:
- как люди должны думать о них,
- как люди должны относиться к ним,
- как другие должны оценивать их достижения,
- каким должен быть их шахматный статус, и
- какой должна быть их шахматная игра.
Смотрите, если бы прогеры могли бы искажать действительность так, чтобы это точно соответствовало бы всем их потребностям, желаниям, эмоциям, они смогли бы иметь звание чемпиона мира, международного гроссмейстера, признание гения, Нобелевского лауреата, чемпиона NFL, NBA, NHL, WBA, премии Оскара, и т.д, и т.д, и т.д…
Если бы действительность их, ваша и моя была разборной головоломкой, прогеры использовали бы ножницы, чтобы перекроить всю картину.
Прогеры не могут терпеть надувательств, которые случаются с ними в игре; они не могут терпеть то, что они допускали пустяковые ошибки, делали глупые ходы. Им надоело попадаться в очевидные ловушки, которые они проглядели, проигнорировали или недооценили. Им надоело проигрывать в хороших, «выигрышных» позициях, надоело нервничать на временном контроле, когда они не успевают подумать над правильным ходом, эти mouseslips, которые испортили столько побед, превратив эндшпиль с преимуществом в пешку в игру на время. Надоело ругаться на пыльный коврик для мыши или испорченную мышь, которые подводят их в цейтноте, дурацкая мышь, которая не подвинулась достаточно быстро или достаточно точно, надоела эта раздражающая сетевая задержка, которая достала их и стала причиной тех грубых ошибок, которые они обычно не делают. Им надоело проигрывать в полностью выигранных эндшпилях типа король и ферзь против короля и пешки, ладейных эндшпилях с пешкой, они не могут терпеть «идиотов», которые не сдаются, даже когда они не имеют никаких шансов, проигрывая две пешки, они не могут терпеть становиться жертвами «удачливых» членов шахматных серверов, которые находились в «полностью» проигранной позиции, они не могут терпеть «трусов», которые не принимают переигровки, и т.д, и т.д, и т.д…
С их точки зрения, они не должны попадать в такие ситуации в блице и в более долгих играх: это просто раздражительно, очень раздражительно, недопустимо, несправедливо, незаслуженно ненормально, невыносимо, нелогично. Такая ненормальность недопустима для них или никогда не должна случиться с ними. По их мнению, они жертвы такой ненормальности. «Нормальные» шахматы, с их точки зрения, должны быть
100-процентной забавой. Это их точка зрения на вопрос игры в шахматы на шахматном
интернет-сервере.
С точки зрения психоанализа, прогеры и дисконнекторы имеют одно и только одно сходство: эмоциональную незрелость. Хотя стиль и манеры очень различны. Прогеры применяют гораздо более «радикальный» подход, когда проявляют их эмоциональную незрелость, незрелость внутреннего мира.
В то время как дисконнекторы эмоционально спонтанны, реагируя на расстройства, прогеры гораздо больше управляют эмоциями. Дисконнекторы разряжают нервную систему, в то время как прогеры используют шахматные программы, чтобы систематически управлять своими эмоциями и удовлетворяют свою мотивацию и «шахматные» потребности.
Что характеризует опытных прогеров это систематичность, хладнокровие, намеренность, неторопливость, предумышленное изменение условий игры ими самими; их цель уверенное удовлетворение собственных эмоциональных желаний, «шахматных» потребностей и шахматных фантазий. Поведения прогеров все управляются, систематически запланированы и предумышленные действия, сосредоточенные в баловстве их эмоциональных потребностей. С помощью обмана посвященные прогеры могут иметь полный контроль над процессом «их» игры от первого хода до конца:
- контроль над всеми дебютами и вариациями, над тем, что они не знают слишком хорошо или что они не достаточно изучили,
- контроль над их собственным плохим характером (при проигрыше),
- полный контроль над своими грубыми тактическими ошибками,
- контроль над нормальным использованием времени,
- контроль над результатом игры и, наконец,
- уверенность в ожидаемом удовлетворении от побед и роста рейтинга.
Посвященный активный прогер походит на пилота в кабине самолета: взлет предопределен, автопилот (шахматная программа) обычно включен, предназначение самолета известно (уверенная победа), как и удачное приземление обычно просто праздник. Все, что им осталось это использовать несколько кнопок, выключателей, контролировать огни предупреждения/уведомления (параметры игры, выбор соперника, и т.д …) в течение рейса, и все должно идти прекрасно, соответственно плану полета. Он наслаждается видом и полетом, в то время как он управляет «игрой в шахматы» самолет от удобного места пилота. Пассажиры его предыдущие жертвы, только группа анонимов, беседующих, играющих,… что угодно…, помещенные
где-нибудь в хвосте его «самолета»: все они довольно незначащие люди, существующие
где-нибудь довольно далеко позади его кабины. В любом случае, там есть стюарды шахматных серверов, подающие еду, раздающие подушки, проявляющие заботу о них. Беспокоиться не о чем.
Когда прогер надувает людей, он более или менее уверен (при наличии хорошей шахматной программы, быстрых аппаратных средств ЭВМ, при разумном выборе противников) в своей «долговечности», от игры к игре, от одних честных «жертв» до других, со всеми приятными чувствами побед и повышения рейтинга. Он уверен в выполнении его шахматных фантазий власти, наблюдая все виды захватывающих, тактических выпадов, грамотных действий на перспективу, храбрых атак, точно организованную защиту в обоюдоострых позициях, и т.д … именно те «нормальные» шахматы, рациональные игры, истинные и чистые шахматы, как это должно быть. Иногда, он даже получает благодарности от некоторых из его пассажиров за поездку, в которую он их взял.
Кроме того, он может теперь уверенно выбирать любой временной контроль, по желанию. А если он повстречает другого «пилота» подобного себе, это будет, по крайней мере, игра с равными возможностями, с тем же самым типом игры («самолета»). Никаких опасений по этому поводу. Никаких поводов жаловаться на него. Никаких расстройств от ожидания правосудия со стороны администраторов сервера. Разве это не прекрасно?
С точки зрения прогера, все раздражающие «ненормальности», «нелогичности» блица и шахмат на шахматных серверах исчезают благодаря обману, в то время как, вся польза, все положительные эмоциональные стороны этого идеально реализованы, увеличены и улучшены. Именно поэтому прогер обманывает. Прогерство превосходное решение по мнению прогера; и это не проблема. В сознании прогера, его фантазиях, шахматные программы походят на лампу Аладдина для его «шахматных» потребностей, эмоциональных желаний и всех его «шахматных» проблем. Шахматные программы действуют подобно цензору, нейтрализуя, стерилизуя все шахматные «ненормальности», «идиотизм», «нелогичность». Это также увеличивает все остальные элементы эстетики шахмат, которые он любит; шахматы и «его» шахматные игры становятся красивыми, чистыми, истинными. Шахматная программа преобразовывает уродливо выглядящую, отвратительную, ползающую «гусеницу» его шахматной игры в красивых бабочек и стрекоз, умело летающих здесь и там.
Дисконнекторы имеют гораздо более честное, реалистическое представление о себе и о том, что они делают: очевидно, никакой дисконнектор не будет отрицать, то что он разъединяет. Дисконнекторы, как известно, не всегда являются лгунами или людьми, которые не могут признавать то, что они делают. Дисконнекторы не обязательно фантазируют о славе, шахматном престиже, власти, образа эго. Еще раз, дисконнекторы спонтанные, импульсивные люди. Когда игра начинается, такой игрок не знает вообще, будет ли он он разъединяться в той игре. Они хотят заставить противников чувствовать неудачу, как и они сами: «я не буду сдаваться: я не буду заканчивать эту игру. Я не позволю вам выигрывать легко. Вы должны будете потерпеть, чтобы заработать эти очки в рейтинге» это является главной идеей безмолвно посылаемой ими, когда они разъединяются. Это импульсивное убеждение, которое обычно происходит сразу после грубой ошибки, критического промаха мышкой, оплошности после длительной грамотной защиты, отклоненного запроса возврата хода takeback, и т.д… Прогеры действуют совсем
по-иному.
Управляя всем процессом «своей» игры, прогеры получают контроль над собственными эмоциями: они больше не страдают от любого гнева, напряжения, расстройства. Никакой эмоциональной неустойчивости, никаких негативных эмоций после проигрыша, любого проигрыша, нет больше психологических стрессов в трудных или неясных позициях. Обман становится более или менее необходимым средством, стабилизирующей силой, доминирующей над их эмоциональной ненадежностью и неустойчивостью. Их фантазии в их внутреннем мире стали свободными, но также и бесцветными. Обман в их подсознательном подходящий компромисс между приятным досугом (они всегда мечтали именно об этом) и расстройствами (от проигрышей, потери очков в рейтинге, и т.д …), что неизбежно происходит при игре в шахматы, нормальные шахматы. Их психологические противоречия создают в подсознании мостик между удовольствием от игры в шахматы и их потребностью избегать негативных эмоций (гнева и расстройств после завершения игры с результатом, рассматриваемым ими как недопустимый). Этот мостик всегда находится на подсознательном уровне и его существование определяется глубокими и мощными мотивациями. Прогеры не могут вернуться к настоящим шахматам, и уже не могут жить без «нормальных», в их понимании, шахмат.
Прогеры незрелые люди с
психически-эмоциональной точки зрения, к тому же они более склонны к фантазиям о престиже и власти. Они хотят быть
кем-то значимым. Оценка шахмат в микромире шахматных серверов часто действует как компенсация
из-за отсутствия чувства собственного достоинства, престижа, доверия, собственного статуса в их понимании или в жизни, на работе, где они весьма возможно являются более или менее «никем».
Дисконнекторы хотят управлять эмоциями своих противников, в то время как прогеры хотят иметь абсолютный, полный контроль над собственными эмоциями, удовлетворением «шахматных» потребностей, удовлетворением шахматных фантазий. Дисконнекторы только передают свои эмоции противникам.
Прогеры налагают контроль над их собственными эмоциями: их противники в их подсознании практически не существуют, не имеют никакого эмоционального значения. Для прогеров, честные соперники только аксессуары, объекты, цели, используемые для собственных психологических двигателей и «шахматных» потребностей. Они только анонимные строчки с 4 цифрами рейтинга, подобно телефонной книге, заполненной именами и телефонными номерами. Полностью анонимные люди без личностей, персоналий: они даже стали маленькими цветными флажками на карте поиска.
Прогеры не видят, и не знают своих жертв, и их жертвы не могут ни видеть,ни знать их. Идеальная, сбалансированная анонимность в отсутствие визуального или иного контакта, помогает уменьшить любые проявления стыда, вины, проявления которых наверняка произошли бы в живом реальном взаимодействии. Такое состояние окружающей среды важно для прогеров, так как оно позволяет им преодолевать психологический и моральный барьер, и так неоднократно, от игры к игре, от противника к противнику. После нескольких сотен игр, эти незначительные моральные переживания не имеют никакого значения, они не осознаются, они вообще перестают существовать. После нескольких сотен игр, словосочетания «честная игра», «уважение противника», «справедливость», «равноправные условия игры», «рукопожатие» не имеют никакого истинного смысла, никакой минимальной адекватности к действительности, они теряют объективную искренность, символическую коннотацию, эмоциональное воскрешение, моральные значения, так как они не имеют никакого отношения к тому, как они поступали в сотнях предыдущих игр.
Чтобы обмануть соперника в каждой из этих игр, прогеры обходили и игнорировали все моральные основы шахмат: честную игру, справедливость, равноправные условия игры. Они также игнорировали, предавали забвению все, что касалось людей, которых они обманули. Каждый раз, когда прогер обманывал, он преднамеренно не замечал тех, с кем имел дело. Каждый раз, когда прогер дурачил людей, он преднамеренно игнорировал всех окружающих. Каждый раз, когда прогер лгал людям, он охотно, преднамеренно «заботился» об обвинении того, что он стыдливо, тайно делал.