Боевые шахматы логотип

О порталеНовостиПравилаРейтингОпросыФорумПригласить друзей

Статьи обо всём

07.07.2008 // Наталья и Дмитрий Мироновы
Раннее июньское утро. Симферополька (трасса такая). Впереди больше полутора тысяч километров. И в конце пути — райский кусочек земли, за который бились разные народы много столетий подряд, да и по сей день бьются. Да, свою одиннадцатую годовщину свадьбы мы решили посвятить Крыму.

Если в России не превышать скорость больше, чем на 20 км/ч, то дорога становиться гладкой и спокойной, а представители ГИБДД кажутся её ярко-зелеными украшениями. На территории Украины ситуация резко меняется, потому что и 20 км/ч там тоже деньги. Тормознули нас очень быстро. Прочитав приобретённую на границе брошюрку о том, как себя вести с местными ДАI-шниками, мы решили применить полученные знания. Вот состоявшийся диалог:

— Здрасьте, вы превысили скорость на 20 километров. Это о-о-чень много. Давайте свои права и пойдемте в нашу машину.
Чувствуется, что слова и действия отработаны до полного автоматизма. Однако, наш ответ вводит «оператора машинного доения» в ступор.
— Да нет, спасибо. Мы лучше в своей машине посидим.
— Я же протокол на вас писать буду.
— Конечно, пишите.
Понимаем, что мир, в котором он спокойно и безбедно существовал, перевернулся. Уходит. Возвращается. В голосе звучит угроза, а в глазах ещё теплится надежда.
— Вам, что же даже не интересно, что я про вас писать буду?!
— Очень интересно! Вы пишите-пишите. И если ваш протокол нам очень понравится, то мы его даже подпишем.
В нас почти летят наши права. Мы спокойно едем дальше, слыша вослед, что нас всё равно ЗАФИКСИРОВАЛИ. Так нас фиксировали ещё несколько раз, что никак не повлияло на изменение количества купюр в наших карманах.

Так получилось, что пунктом прибытия был не запланированный ранее Керчь, а Феодосия с её, такими редкими в Крыму, песчаными пляжами. Бросив вещи в номере, мы побежали на пляж, что бы поплескаться после долгой дороги в ласковых теплых волнах, поспать на горячем золотом песке. Удивление первое: в феодосийском море нет волн! Совсем нет! Второе: температура воды ниже, чем в подмосковных озерах (испытано по возвращении). Третье: начался дождь. Выбивая зубами барабанную дробь, мы все равно к-к-купались и г-г-грелись под дождичком. Глядя на нас, еще четверо отчаянных выползли на пляж. Остальные отдыхающие наблюдали за нами из пляжных кафешек, кутаясь в тепленькие курточки.

Зато на следующий день выглянуло выспавшееся жаркое южное солнце и, прямо с утреннего пляжа, мы отправились в музей Айвазовского. Настоятельно рекомендуем там побывать всем, кто не был. Шедевры, развешенные кое-как, без учета освещения по стенам дома самого художника, производят странное впечатление. Кажется, что они были только что написаны и временно повешены для того, чтобы просто высохла краска.

Керчь. Главной достопримечательностью Керчи, кроме горы Митридат, является то, что там проживает один из активнейших участников нашего портала mirazh65. Он же Олег Паламарчук. Олег со своей веселой и обаятельной супругой Светланой встретили нас где-то в центре и повели показывать свой город.

Древняя церковь Иоанна Предтечи — самая старая действующая православная церковь в восточной Европе. Широкие светлые улицы без московской суеты и толпы. Все какое-то чистенькое и новенькое.

Дмитрий Миронов, Олег Паламарчук с супругой Светланой Боевые шахматы в Крыму: Miron, mirazh65

Подниматься по 400 ступенькам на гору Митридат после суток сидения в машине, было сложновато. Но результат окупил все усилия. Весь древний, но очень современный город, был как на ладони.

Недалеко от вершины находились те самые развалины древней цивилизации, благодаря которым уважаемый мэр Керчи смог доказать, что городу 2600 лет (поговаривают, что и Москва в ближайшее время отметит своё тысячелетие). Рядом жилые дома, обнесенные забором из этих же самых развалин.

Олег Паламарчук с супругой Светланой Забор из развалин древней цивилизации

Еще раз убеждаешься, что в шахматы играют умные люди. А с умными людьми так сложно расставаться, потому что тем и мыслей с каждой минутой разговора становиться все больше и больше, а отношения все теплее и теплее. Еще раз, спасибо, Олегу и Свете, за чудесный день и потрясающую экскурсию!

Ночевать мы приехали в Коктебель, как его называют — страну коньяков (хотя один наш друг, приезжая туда ежегодно, употребляет исключительно шотландский виски — это про Вас, Борис). Как-то, с коньяками и экскурсионной программой нам не очень повезло. Зато провели там несколько чудесных часов, проведя их в уютном номере с видом на море.

На следующий день, поклонившись в пояс гостеприимному поселку, мы помчались дальше, в Судак и, находящуюся рядом, генуэзскую крепость. Конечно же, устав от банальных экскурсий, мы пошли по крепости не той тропой, по которой ходят туристы, а своей, никем не хоженой! Поднимаясь в течение получаса по бездорожью под палящим солнцем к крепостным сооружениям, находящимся на самой вершине, мы, в конце подъема, внезапно столкнулись с толпами туристов, поднявшихся сюда по пятиминутной удобной дорожке. Ну и ладно! Зато загорели (или обгорели) мы сильнее.

Генуэзская крепость Дмитрий Миронов с супругой Натальей
Поздним вечером дорога привела нас в Алушту. Так как мы случайно поселились около местного аквапарка, то половину следующего дня пришлось посвятить загоранию и отрыву на его 14-ти горках. Жаль, что не было детей или друзей с ящиком пива.

Потом была дорога на юг. Помахали Медведь-горе, на которую мы поднимались в прошлом году, и Адаларам, к которым мы плавали тогда же, рискуя быть заклёванными чайками. Далее был Гурзуф. Маленький и уютный городок с узкими мощеными улочками и домами, утопающими в зелени и обвитыми виноградом.

Не заезжая в Ялту, мы двинулись дальше. Заехали посмотреть на белоснежный Ливадийский дворец, в котором доживала свои последние царственные дни семья Николая II и проходила в 1945 году Крымская (Ялтинская) конференция большой тройки (Рузвельт, Черчилль, Сталин). Кстати, этот дворец был тогда резиденцией Рузвельта.

Конечно же, был Форос — самая южная точка полуострова. Пристанища Горбачева мы не нашли, да и не очень-то искали, зато увидели знаменитую церковь Успения, построенную на вершине скалы (фотку где-то потеряли).

Дмитрий Миронов с супругой Натальей Крымская (Ялтинская) конференция большой тройки (Рузвельт, Черчилль, Сталин)

Далее Балаклава и Севастополь. Переночевав в городе-герое, мы двинулись в Бахчисарай. Самое сильное впечатление произвел не столько сам живописный и некогда роскошный дворец, а его женская половина. Маленькие темные комнатушки, частые решетки на окнах, высоченные глухие заборы и куча скучающих баб, плетущих интриги. Бр-р-р. Единственное романтичное сооружение — Бахчисарайский фонтан слез — памятник большой любви злобного хана к умершей наложнице, воспетый А. С. Пушкиным.

В Бахчисарайском дворце Бахчисарайский фонтан

В нескольких километрах от Бахчисарая располагается Чуфут-Кале — древний город-крепость, построенный на высокогорном плато, с удачным применением для хозяйственных нужд природных известковых пещер. Вляпавшись в очередной развод с парковкой, нам пришлось лишний километр подниматься в гору пешком.

Но на вершине, взглянув на всю эту красоту и неприступность, хотелось сказать браво хану Гирею, который тут обосновался первым. Браво караимам (евреям с тюркским языком и татарскими обычаями), которые, однажды забравшись сюда, больше не слезали в течение нескольких веков. А еще очень хотелось написать: «Киса и Ося здесь были», но сохранности ради исторического памятника — ограничились позированием.

Чуфут-Кале «Киса и Ося здесь были»

У нас впереди оставались две ночи и один день. Решили провести их в Ялте. Внимательно изучив карту, мы отправились прямой дорогой на юг, не понимая, почему все машины сворачивают в сторону Севастополя. Ровная и широкая дорога сужалась и растрескивалась с каждым километром все больше и больше. Внезапно появился «кирпич». Дорога-то продолжалась, но почему-то была закрыта. Местный мужик сказал:
— Нэ бойся, да, здэсь всэ эдут!
Почему тут движение запрещено, мы поняли минут через двадцать. Старая, развалившаяся дорога резко уходила в гору. Через каждые 20–30 метров был поворот на 360 градусов. А внизу бе-е-ездна!!! Скажу честно, с парашютом прыгать менее страшно.

Взлёт с Ай-Петри Уже на вершине мы узнали, что это было плато Ай-Петри, на которое мы когда-то тихо и мирно поднимались на фуникулере. Что такое Ай-Петри может понять лишь человек, который хоть раз был на туристическом востоке. Тот же дико навязчивый сервис, те же бесконечные кафешки, только слово «друг» заменено на «ребята». Но какой здесь вид! А ветер! Кажется, что вот-вот улети-и-ишь.

Дорога вниз к Ялте значительно лучше и шире. На каждом знаке крутого поворота с помощью маркера нецензурно раскрывались семейные тайны некой дамы, которая, судя по всему, занимает высокую должность в местной администрации.

Сама Ялта, с широченной набережной, кишела красивым отдыхающим народом. Мы поселились около Массандровского пляжа и радовались, что хотя бы здесь на море есть волны. Погода сжалилась над нашими беленькими тельцами. Вместо желанного загара нам был послан бесконечный моросящий дождь. Стойко, лежа под зонтиками и кутаясь в полотенца, мы провалялись целый день на пляже, по очереди читая вслух какую-то очень умную книжку.

Вечер в Ялте Маковое поле

Как и положено, на следующий день провожать нас домой вышло жаркое южное солнышко. Заезжая по дороге в полюбившиеся кафешки, мы отправились на свой суровый север, где лето еще не начиналось и, судя по всему, так и не начнется. Мы не стали подробно описывать увиденные красоты и наши впечатления от них. Каждый человек в любой достопримечательности видит то, что он хочет в ней увидеть. Для кого-то это шедевр архитектуры, для кого-то голая история, для кого-то просто романтика. Мы просто хотели поделиться своими впечатлениями.

Очень интересно узнать, кто и где ещё успел побывать, услышать рекомендации, увидеть фотографии. Пишите.
Авторы обзора: Shem и Miron.