Боевые шахматы логотип
08:54:31
Четверг, 25.05.2017

 
Rambler's Top100 Боевые шахматы Классические шахматы Ru | En 
О порталеНовостиПравилаРейтингОпросыФорумПригласить друзей

Японские шахматы (Сёги, Shogi)


История игры

Сёги — древняя интеллектуальная игра. Её прообраз возник на территории Индии. В дальнейшем игра попала на территорию Европы и превратилась в современные классические шахматы. Примерно в это время игра попала в Китай, а из него в Японию.

Современный вид сёги приобрела лишь в XVI веке. Именно тогда практика игры приняла уникальную систему иэмото (наследуемого главенства), которая типична для японских школ традиционных искусств. Была учреждена должность сёги-докоро — главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания.

В XIX — XX веках сёги стала активно развиваться. Были зафиксированы правила игры, создана Европейская федерация сеги (FESA). Сейчас в сёги играют порядка 20 млн. человек. 100 тыс. постоянно принимают участие в турнирах. Лучшим игроком является Йосихару Хабу, с доходом от спонсорских и рекламных поступлений 1 млн. долларов в год.

Шахматная доска

  1. Шахматная доска 9х9 клеток;
  2. Клетки прямоугольной формы, одинакового цвета;
  3. Нумерация доски начинается с правого верхнего угла.

Фигуры

 
Король
 
Золотой генерал
 
Превращенный серебряный генерал
 
Серебряный генерал
 
Конь
 
Превращенный конь
 
Копье
 
Превращенное копье
 
Пешка
 
Превращенная пешка
 
Ладья
 
Король-дракон
 
Слон
 
Конь-дракон

  1. Король (Осё или Гёоку) ходит так же, как и в классических шахматах.


  2. Золотой генерал (Кин) ходит так же, как и король, только для него запрещены ходы по диагонали назад.

  3. Серебряный генерал (Гин) ходит на одну клетку по диагонали в любом направлении и на одно поле вперед. Достигнув зоны превращения, может быть превращен в золотого генерала (Нари Гин).

  4. Конь (Кей) ходит так же, как и конь в классических шахматах, но только вперед. Достигнув зоны превращения, может стать золотым генералом (Нари Кей).

  5. Копьё (Кё) ходит только вперед по вертикали на любое количество полей. Шаги назад и в сторону запрещены. Достигнув зоны превращения, может стать золотым генералом (Нари Кё).

  6. Пешка (Фу) ходит так же, как и пешка в классических шахматах. Отличие в том, что бьёт она не наискосок, а перед собой. Достигнув зоны превращения, может стать золотым генералом (То Кин).

  7. Ладья (Хися) ходит так же, как и ладья в классических шахматах. Достигнув зоны превращения, может стать Королём-драконом (Рю). У последней фигуры появляется возможность делать ходы по диагонали на одну клетку в любую сторону.

  8. Слон (Каку) ходит же, как и слон в классических шахматах. Достигнув зоны превращения, может стать Конём-драконом (Ума). У последней фигуры появляется возможность делать ходы по горизонтали на одну клетку в любую сторону.

Правила игры

  1. Каждая фигура, кроме короля и золотого генерала, войдя в зону превращения, может быть в любой удобный момент заменена на соответствующую превращенную фигуру. Пешка, копьё и конь должны быть превращены обязательно. Обратное превращение для фигур невозможно;
  2. «Взятая» фигура может в любой момент вернуться на доску и играть на стороне взявшего её игрока. Такая фигура становится простой. Если фигура выставляется в зону превращения, то она должна сделать хотя бы один ход для того, чтобы превращение осуществить;
  3. Запрещено:
    • Выставлять пешку на ту же вертикаль, на которой стоит непревращенная пешка;
    • Матовать выставленной пешкой. Она должна сделать хотя бы один ход;
    • Выставлять фигуру так, что бы она не могла сделать ни одного хода.

Окончание игры

  1. Мат;
  2. Если 4 раза повторяются ходы противников, то объявляется ничья;
  3. Если короли находятся в лагерях противников и мат невозможен, то игра заканчивается. Подсчитываются общее количество очков (каждая фигура имеет своё количество очков). Если у обоих игроков больше 24, то объявляется ничья. Если у одного меньше, то он проиграл;
  4. Если игрок, объявляя шах, 3 раза повторяет позицию, то он должен либо её сменить, либо быть объявлен проигравшим.

Шахматисты о сёги

Г.Каспаров: «Сёги — уникальная игра. Я постараюсь поглубже изучить ее и поехать в Японию».

Р.Пономарев: «Я увлекаюсь еще и китайскими, и японскими шахматами, так что можно будет попробовать стать первым и в них».

Ж.Лотье: «Мир игроков в сеги произвел на меня глубокое впечатление. Известный лозунг FIDE «Gens Una Sumus» (мы все одна семья) абсолютно соответствует миру сеги. Я играю в сеги и получаю от этого большое удовольствие. Я всего лишь новичок (возможно любитель первого дана в своей лучшей форме), но я полюбил игру с самого начала, особенно идею десантирования фигур вблизи вражеского короля… Здесь есть два важных следствия, которые очень привлекательны для традиционного шахматиста: невозможно какое-либо упрощение, поскольку никакой материал не подлежит размену, и что более важно, в играх очень маленький процент ничьих».

В.Крамник: «За последние годы сёги стали хорошо известны среди шахматистов во всем мире. Я искренне желаю, чтобы между шахматным и сёги- сообществами продолжалась крепкая и плодотворная дружба».

Портал «Боевые шахматы»: зарегистрируйся сейчас!

Зарегистрированных пользователей: 

 40593

Активных пользователей: 

 364

Пользователи онлайн: 

 177

Команд: 

 59

Сыграно боевых партий: 

 162197

Сыграно классических партий: 

 252894

Незавершенных боевых партий: 

 0

Незавершенных классических партий: 

 11

Боевых расстановок в базе: 

 63826


Текущие шахматные турниры портала Боевые шахматы

График турниров портала Боевые шахматы

Шахматные задачи
© 2007-2017 Battle-Chess



Перейти на титульную страницу Написать нам письмо Перейти на карту сайта
 
Реклама на сайте: Работа художественная ковка кузнец москва "Мастерская Ковка на заказ". шахматы гроссмейстер