(Сянцы, Xiangqi)
Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко. (Китайское изречение)
Согласно современным исследованиям игра Сянцы появилась из древней игры ЛюБо 3500 лет назад. В первоначальном варианте ЛюБо каждый игрок имел только 6 фигур: 1 генерала и 5 пешек. Количество ходов определялось с помощью кубика. В последствии, игра трансформировалась. Пройдя через множество названий, лишившись кубика, но получив несколько фигур, к XII веку игра превратилась в подобие современных Сянци.
В 80-х годах прошлого века была создана Азиатская Федерация Сянци (AXF), а в 1997 году окончательно сформулированы правила этой игры. Сейчас в китайские шахматы играет не меньше 500 млн. человек. Это более, чем в любые другие разновидности шахмат. Поэтому Сянци можно смело назвать самой распространенной игрой в мире.
Шахматная доска

Западный современный вариант доски может выглядеть так.

То есть другие нумерация и обозначение полей. Доска имеет 9 вертикалей и 10 горизонталей, т.е. образует 90 пересечений или полей. Вот по этим полям от пересечения к пересечению и передвигаются все фигуры. Между 4 и 5 горизонталями «протекает» река. Реку могут преодолевать не все фигуры.
Шахматные фигуры
 1. Король (Полководец) — военачальник, который не должен покидать пределов своего дворца. Сходство с классическим Королем незначительное. Король передвигается только на одно поле по вертикали или горизонтали в пределах крепости.
 В Сянци существует очень важное правило «открытой вертикали»: оба Короля не могут одновременно стоять на одной вертикали, если между Королями нет других фигур. 2. Адъютанты (Ши) — они же военные офицеры, гвардейцы, телохранители, мудрецы и советчики. Ши так же не могут покидать пределов крепости-дворца и ходят на соседнее поле по прочерченным диагоналям.

3. Слоны (Сян)nbsp;— у красных-важное должностное лицо, а у черных-слон. Ходят Слоны по диагонали через одно поле, но только если это поле свободно. Слон не может перейти Реку.

4. Конь(Ма) — конь. Движение коня состоит из двух частей. Сначала он идет на соседнее поле вдоль линии, а потом перескакивает на поле, расположенное по диагонали. Конь не может перепрыгивать через фигуры, но и Река не является ему помехой.

5. Ладья (Че) — боевая колесница. Самая сильная фигура. Для неё не существует препятствий. Двигается по вертикалям и горизонталям. Очень близка классической шахматной ладье.

6. Пешка (У Красных это — Бин. У Черных — Цзу) — солдаты. Ходят только вперед поле за полем. Перейдя реку, становятся маневренней: могут делать шаги вправо и влево. На одно поле. Отступать пешки не имеют права никогда. Дойдя до крайней противоположенной линии, пешка не становиться другой фигурой.

7. Пушка (Пао) — пушка или пушечный выстрел. Двигается Пао также как и ладья. Но поразить фигуру Пушка может лишь в том случае, если между ней и жертвой расположена любая другая фигура.

Цель игры
Нанести поражение противнику или поставить его в безвыходное положение.
Это возможно, если:
- Поставлен мат;
- Вы создали патовую ситуацию. Тому, кто попал в данную ситуацию, засчитывается поражение.
Правила игры
- Красные ходя первыми всегда;
- Нельзя давать вечный шах с повторением позиции более трех раз подряд. Дающему такой шах в четвертый раз засчитывается поражение. При этом атакуемая сторона не обязана менять ходы, более того, четвертое повторение принесет ей победу;
- Нельзя неопределенно долго повторять ход преследования фигуры противника, если он не имеет никакого другого способа избежать потери этой фигуры;
- Два Короля не могут находиться на одной и той же открытой вертикали;
- Если ни одна из сторон не может поставить мат или пат, то партия заканчивается вничью.
|

Зарегистрированных пользователей: | 41228 |
Активных пользователей: | 18 |
Пользователи онлайн: | 109 |
Команд: | 44 |
Сыграно боевых партий: | 162816 |
Сыграно классических партий: | 253097 |
Незавершенных боевых партий: | 0 |
Незавершенных классических партий: | 0 |
Боевых расстановок в базе: | 63919 |


|