Русские шахматы игра, возникшая на основе древнерусской игры таврели. Данный вид шахмат был распространен на Руси в IX X веках. Позднее христианская церковь запретила все виды шахмат, приравняв их к азартным играм и пьянству. Петр I ввел моду на классические шахматы, тем самым полностью предав забвенью старорусскую игру.
Лишь в 1997 году (к 850-летию Москвы) были созданы Международная и Межрегиональная федерации по русским шахматам. Ими были сформулированы новые правила. Позднее проведены первые чемпионаты в Рязани и Смоленске.
Начало игры
- Используется классическая шахматная доска 8х8;
- Все фигуры имеют другие названия, но обладают свойствами классических прототипов;
Обозначение таврелей:
 Волхв (Король) |
 Князь (Ферзь) |
 Ратоборец (Ладья) |
 Лучник (Слон) |
 Всадник (Конь) |
 Лучник (Слон) |
 Хелги (Ферзь+Конь) |
- Расстановка фигур классическая;
- Правила передвижения таврелей и рокировки аналогичны обычным шахматам.
Цель игры
Поставить мат волхву.
Особенности игры
- Все таврели до конца партии находятся на доске;
- Таврели могут перемещаться как на свободную клетку, так и на клетку, занятую своей фигурой или фигурой противника;
- Волхв не может передвигаться или оставаться на поле, атакованном таврелями противника;
- Когда таврель попадает на поле, занятое другой таврелью, то получается башня (сверху ставиться фигура, сделавшая ход);
- Башня может становиться на другие башни и таврели, кроме волхва;
- Башня двигается по правилам верхней таврели;
- Башня может разделяться на две части (равные и неравные).
Превращение фигур
- Каждый ратник, достигнув последней горизонтали (один или на вершине башни), может превратиться только в ту таврель, перед которой он стоял в начале игры;
- Ратник, стоявший перед волхвом, превращается в сильнейшую фигуру хелги;
- Для превращения, таврель ратника переворачивается. На нижней стороне нарисован значок таврели, в которую ратник может превратиться;
- Попавшая в состав башни превращенная таврель, становиться ратником.
|

Зарегистрированных пользователей: | 41228 |
Активных пользователей: | 18 |
Пользователи онлайн: | 109 |
Команд: | 44 |
Сыграно боевых партий: | 162816 |
Сыграно классических партий: | 253097 |
Незавершенных боевых партий: | 0 |
Незавершенных классических партий: | 0 |
Боевых расстановок в базе: | 63919 |


|